Описание видов мебельных тканей применяемых для обивки диванов
Офисная мебель:
(044) 587-95-05
(095) 115-92-96
(098) 155-92-96
---------------------------
Кухонная мебель:
(044) 587-59-39
(050) 872-37-61
(063) 109-47-30

Виды мебельных тканей

Все ткани, применяющиеся сегодня в мебельной промышленности, можно условно разделить на два основных типа:

тканые (т.е. те, которые вырабатываются путем переплетения продольных и поперечных нитей);

нетканые (которые получают скреплением слоев волокон различными способами).

Оба типа тканей сегодня популярны и представлены у разных производителей необычайно широким ассортиментом. Но мы все же сначала расскажем о тканых полотнах - из уважения к более почтенному возрасту этого способа создания тканей.

Тканые полотна.

Узорные многоцветные ткани, сотканные вручную, описываются в литературных памятниках примерно с XII-IX веков до н.э. Китайские и японские шелка, доставлявшиеся в Европу Великим шелковым путем через Саркел и Византию, итальянские бархаты Возрождения, голландские гобелены, - все эти ткани на протяжении многих столетий представляли собой образцы кропотливого и невероятно сложного (а часто - и тайного) ручного труда ткачей и художников. Потому-то и стоимость тканей была баснословной, применение их в интерьерах могли себе позволить только избранные.

Тканый рисунок создавался путем переплетения цветных нитей с разным шагом (например, они пропускались не под одну, а под несколько, в зависимости от рисунка, нитей основы).

Принципиально, этот способ создания рисунка по-прежнему является основным в большинстве текстильных производств.

Жаккарды

Сегодня такой способ принято называть жаккардовым, по имени Жозефа Мари Жаккара, который смог механизировать (и, соответственно, резко удешевить) этот трудоемкий ручной процесс.

Чем толще нить, тем плотнее ткань. И, что важно, только при жаккардовом способе плетения достигается максимальная плотность нитей на единицу площади. Качество ткани напрямую зависит от характеристик используемых в ней нитей. Это касается прочности, способности удерживать краситель и т.п.

Создание рисунка с помощью цветных нитей - не единственная возможность играть с цветом ткани. Представим, что продольные нити (скажем, хлопковые) не окрашены, а рисунок (поперечные полиэстеровые) изначально были цветными.

Для того, чтобы придать цвет основе, ткань помещают в краситель под температурой, рассчитанной для хлопка. Краситель не действует на полиэстер, тканый рисунок продолжает работать. В то же время хлопковая основа принимает цвет красителя. Однако лучше всего цвет держится в том случае, если жаккард ткут из уже окрашенных нитей.

Шениллы

К жаккардовым тканям со сложным рисунком плетения относятся и ШЕНИЛЛЫ, имеющие в структуре одну или несколько шенилловых нитей. Шенилловая нить (созданная переплетением простой и пушистой нитей) становится практически нерастяжимой и хорошо встает в общую структуру ткани. Выглядит же она как мохнатая гусеница (по-французски "chenille" и есть гусеница). По составу сырья шениллы могут состоять из нитей одной породы, скажем, из полиэстера (синтетическое волокно) или быть смешанными. Например, полиэстер с вискозой, хлопком или акрилом.

Пушистость шенилловой нити придаст ткани, в которую одета Ваша мебель, особую мягкость, спокойный, уютный вид.
Качественный шенилл не подвержен пиллингу (т.е. на поверхности ткани не образовываются так называемые "катышки"). Пыль с шенилловой обивки легко удаляется пылесосом, мягкой щеткой или губкой. А некоторые коллекции - такие как ETERNAL - не пострадают, даже если мебельный чехол постирать в стиральной машине.

Ворсовые ткани

Ворсовые ткани на мебельном рынке представлены в основном велюрами. Существуют разные способы создания этих тканей. Способ получения велюров нетканым путем называется флоковым и, как правило, саму ткань тоже принято называть флоком.

Что же касается велюра в полном понимании этого слова (иногда его называют словом velvet, ничего не имеющим общего с одежным вельветом), то его ткут, причем делается это по-разному. Выделим основные способы.

Первый - V-образный, когда ворсистая нить переплетается в виде латинской буквы V с одной нитью основы.

При этом есть второй, более жесткий вариант плетения, когда ворсистая нить переплетается уже с двумя нитями основы. Это можно представить в виде очень плотно набегающих друг на друга букв W. Таким способом достигается повышенная прочность велюра и плотность его ворса.

Технология плетения такова, что нити основы располагаются в два ряда ("лицом" к "лицу" друг друга). W-образные нити при этом сплетают две основы вместе. Па выходе ворс разрезается. Так как цветные нити рисунка использовались для обеих основ сразу, то и рисунок ткани получается одинаковым. Получается сразу два ролика ткани, "лица" которых совершенно идентичны. Отсюда и английское название способа - "face-to-face" (лицом к лицу).


Принято считать, что face-to-face - наиболее надежный и плотный велюр.

 

Нетканые полотна

Флоки

Флок является нетканым текстилем. Первое упоминание о тканях, созданных без применения ткацкого станка, относится примерно к первому веку до нашей эры. Искусство наклеивать мелко нарезанный ворс (он-то и называется флоком) на плотную текстильную основу с помощью тонкого слоя смолы родилось в Китае и только в позднем средневековье распространилось в Европе.

Сегодня при создании флока используют мелкий нейлоновый ворс. Заранее сотканная основа движется по станку, при этом на нее тонким слоем наносится клеевой состав. Из расположенного над станком бункера поступает флок. Проще говоря, частички ворса просто равномерно высыпают на основу. При этом над самой основой создают постоянное электростатическое поле. Наэлектризованные частички ворса падают в этом поле на клеевую основу строго вертикально, чем достигается ровность ворсового покрытия, и что потом создает ощущение мягкости при прикосновении к флоку.

Специфика ухода за флоковыми тканями исключает чистку любыми составами, содержащими спирт, т.к. в этом случае растворяется клеевой состав и частички флока легко вытираются с ткани (флок "лысеет").

Различаются печатные и тисненые флоки. На первые цветной рисунок наносится с помощью бумажной печати (в упрощенном виде это можно представить как печать текста через "копирку"). Вторые же представляют собой однотонные ткани, а тиснение выполняется валом, на который и нанесен рисунок.

 

Полотна с набивным рисунком.

Особое место в ряду мебельных и декоративных тканей занимают полотна с набивными (печатными) рисунками. Печатный узор сегодня может украшать самые разнообразные ткани: жаккарды, флоки, велюры. Однако в самом начале развития этого способа декорирования ткани рисунки печатали на полотнах из чистого хлопка. Поэтому сегодня, когда упоминаются ткани с печатным рисунком, то в первую очередь имеют в виду именно хлопковые ткани. Хотя при этом стоит отметить: то, что в наше время мебельщиками называется хлопковой тканью, может представлять собой и ткань со смешанным волокном и даже полностью синтетическое полотно. Условное название "хлопки" применяется лишь в силу сложившейся традиции и общего внешнего вида всех этих тканей.

Родиной искусства набойки считается Индия, страна с развитым хлопководством и обилием природных красителей. В средние века в Европе появилось множество мануфактур, где изготавливались ткани с индийским орнаментом. Практичные европейцы увидели в набивных тканях прежде всего альтернативу дорогим полотнам. Городские низы не в состоянии были приобретать шелк, парчу или бархат и довольствовались льняными и хлопковыми изделиями, печатный рисунок которых копировался с дорогих тканых рисунков. В конце 18 века швейцарец Кристоф-Филипп Оберкампф значительно усовершенствовал механический способ печати на тканях. Для печати стали использовать медные гравированные доски с углубленным рисунком, более качественной стала и печать с цилиндрического вала.

В наше время испанские хлопки, как правило, используют для съемных чехлов так называемых "французских" диванов.

Главная опасность для набивных тканей - выцветание рисунка под воздействием солнечных лучей.

Лучше, чтоб ткань имела защитное покрытие, повышающее устойчивость окраски ткани. Одно из лучших на сегодня покрытий, которое, к тому же, производится таким концерном как 3М, это - Scotchgard.

Тесты и их значение.

International Organization For Standardization
(Международная организация по Стандартизации)

Обычно и саму организацию и ее стандарты принято обозначать буквами ISO. В ISO входят свыше 130 стран. Ее стандарты являются общепринятыми. Обозначаются они буквами ISO и соответствующим цифровым кодом. Наряду с ISO используются еще и British Standards (Британские Стандарты качества), обозначаемые аббревиатурой BS. Цифровые показатели BS всегда ниже, чем показатели ISO, однако, сравнивать их нельзя: испытания по британским стандартам проводятся в более жестких условиях. Если ткань прошла испытания по BS, то значит, она отличается высочайшим качеством. В качестве примера можно привести флоки компании Flocktex Industries Ltd (Израиль). Поскольку очень много продукции этой компании поставляется именно в Англию, то и испытываются все изделия Flocktex no стандартам BS.

Выбирая ткань, не забудьте поинтересоваться показателями. Это позволит Вам больше знать о выбранной ткани и быть уверенным в своем выборе.

При использовании материалов с сайта ссылка на www.business-mebel.com.ua обязательна.

На печать На печать

Поисковые метки: мебельные ткани, полотна,

ОПРОС
Какую мебель для офиса Вы ищете?
Кабинет руководителя
Мебель для персонала
Кофернец стол
Стойку для приемной
Мягкую мебель
Кресла и стулья
СТАТИСТИКА
Счетчик посещений